Радий Хабиров: Дружба народов – наше главное богатство

Дружба народов — наше главное богатство, отметил Глава Башкирии Радий Хабиров, выступая на пленарном заседании III Межрегионального форума учителей родного языка и литературы, прошедшего в Уфе 9–10 сентября.

Фото:Валерий Шахов

Дружба народов  — наше главное богатство, отметил Глава Башкирии Радий Хабиров, выступая на  пленарном заседании III Межрегионального форума учителей родного языка и  литературы, прошедшего в  Уфе 9–10  сентября.

В  своём выступлении руководитель региона обозначил ключевые задачи дальнейшего развития национального образования. В  их  числе  — патриотическое воспитание молодёжи.

—  Уважаемые педагоги! Ваши вчерашние выпускники сегодня защищают нашу Родину. У  нас три Героя России. К  сожалению, все они погибли, выполняя задачи специальной военной операции. Это русский Максим Серафимов, башкир Тамерлан Ильгамов и  удмурт Игорь Насибуллин,  — отметил Радий Хабиров. —  В  трудную минуту вся наша многонациональная страна смогла объединиться. Это главное богатство, которое мы  должны беречь. Для этого в  обществе должно быть уважение к  культуре, языкам и  традициям народов, которые живут на  огромной территории России. Именно вы, уважаемые учителя, играете в  этом огромную роль. Большое вам спасибо и  низкий поклон!

Глава республики высоко оценил значение форума для развития образовательной сферы и  предложил проводить его ежегодно.

—  Мы  встречаемся с  вами для того, чтобы помочь сделать вашу работу более эффективной. Чтобы вместе решать важнейшую задачу сохранения языков и  культуры народов Башкортостана,  — сказал Радий Хабиров.

Руководитель региона добавил, что в  республике родные языки начали изучать и  в  дошкольных учреждениях.

—  Ещё один перспективный проект  — это полилингвальные гимназии. В  них мы  развиваем тягу к  изучению языков, внедряем новые методики преподавания. В  республике уже работают четыре такие гимназии. Вчера в  Учалах я  побывал   на  стройплощадке пятого такого учреждения. В  этом году мы  начнём строить полилингвальную гимназию в  Абзелиловском районе. И  сегодня объявляю о  том, что мы  приступаем к  проекту удмуртской полилингвальной гимназии,  — заявил Радий Хабиров. —  В  ближайшее время проработаем вопрос её  размещения. Вопрос не  в  том, чтобы построить кирпичные стены. Мы  это сделаем хорошо. Главное, чтобы были дети, которые хотят заниматься. И, конечно, учителя, готовые там преподавать.

Глава Башкортостана подчеркнул, что полилингвальные гимназии  — это школы высокого уровня. В  них изучают несколько языков, получают дополнительные знания и  навыки. Поэтому республика готова оказывать содействие в  организации стажировок для учителей таких учебных заведений.

Радий Хабиров также предложил педагогическому сообществу совместно с  Минобрнауки региона подумать над созданием профессиональной площадки для обмена опытом и  лучшими практиками преподавания родных языков. Это очень важно для многонациональной республики.

Руководитель республики высоко оценил эффективность реализации в  регионе федеральной программы «Развитие образования», которую инициировал Президент России Владимир Путин. За  два года по  ней отремонтируют 197  школ. На  эти цели суммарно направят порядка 9  млрд рублей.

—  Мы  ставим цель модернизировать практически все наши школы. Будем стремиться создавать для школьников и  учителей максимально комфортные условия,  — сказал Радий Хабиров. —  А  от  вас, уважаемые педагоги, ждём предложений по  дальнейшему совершенствованию методик преподавания.

Глава Башкортостана также обратил внимание на  необходимость популяризации родных языков в  семьях с  детьми.

—  Это очень широкий социальный вопрос. Мы  должны создать стимулы для сохранения в  семьях национальных традиций, культур, языков. Чтобы родители сами понимали, насколько это важно,  — резюмировал Радий Хабиров. —  Ещё несколько лет назад было много вопросов, связанных с  изучением родного языка. Сейчас этого  нет. Просто мы  делаем по-другому. Надо убеждать и  давать хорошие стимулы.

В  завершение выступления руководитель региона вручил педагогическим работникам республики, которые преподают на  национальных языках,  государственные награды.

Министр образования и  науки республики Айбулат Хажин в  своём выступлении отметил передовой опыт Башкортостана по  организации преподавания на  родных языках.

«Башкортостан стал одним из  первых регионов в  России, который начал апробацию обучения на  государственных языках региона в  школах республики,  — сказал министр. —  По  данным мониторинга, 75% учащихся Башкортостана изучают башкирский язык как государственный. 97% школьников выбрали в  качестве предмета тот или иной родной язык. Таким образом, в  республике защищены конституционные права детей и  подростков на  изучение родного языка».

Руководитель Минобрнауки республики также сообщил о  растущем интересе к  изучению башкирского языка в  школах и  детских садах соседних регионов  — Челябинской, Пермской, Оренбургской областей и  Татарстана.

«В  свою очередь, в  Башкортостане проходят республиканские олимпиады школьников по  татарскому, марийскому, чувашскому языкам. Их  участники уверенно доказывают своё мастерство на  аналогичных конкурсах федерального уровня в  других регионах страны»,  — добавил Айбулат Хажин.

Глава Башкортостана поручил Министерству образования и  науки республики проработать вопрос увеличения объёмов материальной поддержки учителей и  воспитателей дошкольных учреждений, которые преподают родные языки.

Высокую оценку уровню организации Межрегионального форума учителей родного языка и  литературы дала научный руководитель Межвузовского центра билингвального и  поликультурного образования Российского государственного педагогического университета имени Герцена Елизавета Хамраева.

«Наблюдая за  обсуждениями и  дискуссиями здесь, в  Уфе, я  искренне завидую своим коллегам-педагогам из  Башкортостана и  уровню государственной поддержки со  стороны руководства республики,  — сказала Елизавета Хамраева. —  У  вас сформировалась самобытная и  интересная школа полилингвального образования. Башкортостан  — один из  немногих регионов России, который активно развивает и  успешно внедряет собственные практики преподавания на  двух и  более языках. А  это значит, что школьник развивает свои когнитивные и  интеллектуальные ресурсы в  разы успешнее».

Далее на  пленарном заседании форума выступили спикеры панельных дискуссий, которые состоялись накануне. В  числе обсуждаемых тем  — «Дошкольное образование и  семейное воспитание», «Инновационные национальные и  полилингвальные школы», «Башкирский язык в  системе общего и  профессионального образования», «Родные языки в  системе общего и  дополнительного образования», «Этнокультурное и  патриотическое воспитание».

Так, старший воспитатель детского сада № 2  села Месягутово Дуванского района Юлия Фаткуллина поблагодарила организаторов за  возможность встретиться с  коллегами и  обменяться передовым опытом.

«В  Башкортостане работает 44 полилингвальных дошкольных группы. Для их  полноценного развития необходимы дополнительные педагоги и  воспитатели»,  — сказала  она.

Глава Башкортостана поручил Минобрнауки республики изучить возможность увеличения количества бюджетных мест по  лингвистическим направлениям в  вузах региона.

Учитель башкирского и  русского языка и  литературы ишимбайской школы № 14 Венера Аюпова предложила проводить в  Башкортостане региональные этапы федеральных конкурсов учителей родных языков: «Было  бы очень интересно пообщаться с  коллегами из  других регионов России, рассказать о  своих наработках».

Директор Республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии № 2 «СМАРТ» Наиль Аминев рассказал, как на  практике реализуют принципы билингвального обучения в  школах:

«Желающих учиться в  наших полилингвальных гимназиях очень много. Это связано с  тем, что наши первые выпускники показывают блестящие результаты при сдаче ЕГЭ и  поступают в  престижные вузы».

Руководитель республики предложил отправить группу педагогов-словесников на  стажировку в  Межвузовский центр билингвального и  поликультурного образования РГПУ имени Герцена, а  также в  другие регионы и  за  рубеж.

—  Во  время своих поездок в  страны СНГ я  нахожу время для изучения опыта этих государств по  развитию родных языков. Например, очень много интересного в  этом плане есть в  Узбекистане,  — сказал Радий Хабиров.

Председатель Республиканской родительской комиссии при исполкоме Всемирного курултая башкир Эльвира Байназарова выступила с  идеей развивать преемственность в  обучении на  родных языках от  детского сада и  школьной парты до  студенческой скамьи: «Сегодня есть возможность защиты дипломов и  научных работ на  английском и  китайском языках. Почему  бы не  разрешить студентам и  аспирантам защищать их  на  родных языках?»

Глава Башкортостана поручил изучить этот вопрос  — если такая потребность у  студентов есть, необходимо разработать соответствующий регламент.

Напомним, ранее «Башинформ» рассказывал о том, как проходил первый день Межрегионального форума учителей родного языка и как его решения реализуются на практике.

Последние новости

Обстановка в Башкортостане: актуальные события и изменения

В регионе происходят важные изменения, влияющие на жизнь местных жителей.

Конкурс социально ответственных инициатив «Мой добрый бизнес» стартует в России

Прием заявок на участие в конкурсе открыт до 18 ноября.

Банк России обновляет банкноты в Башкортостане

Новые купюры номиналом 5000 рублей уже в обращении.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Черногорске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *