О неправомерных действиях АО «Почта России» при приеме платежей за жилищно-коммунальные услуги
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан поступают обращения граждан о навязывании АО Почта России» дополнительной платной услуги «Про
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан поступают обращения граждан о навязывании АО Почта России» дополнительной платной услуги «Продажа страховых продуктов. Реализация полисов ежемесячного страхования имущества» при внесении гражданами платы за жилищно-коммунальные услуги в отделениях почтовой связи АО «Почта России» города Уфы, стоимость которой составляет 60 руб. При этом согласие потребителей на получение данной услуги сотрудниками АО «Почта России» не запрашивается.
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся, в том числе условия, которые обусловливают приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом, а также условия, которые предусматривают оказание дополнительных услуг за плату без получения согласия потребителя (п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Исполнитель не вправе отказывать в заключении, исполнении договора, направленного на приобретение одних услуг, по причине отказа потребителя в приобретении иных услуг (п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Исполнитель не вправе без получения согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату.
Таким образом, недопустимо без согласия потребителя оказывать услуги за плату, и потребитель вправе отказаться от таких услуг и требовать возврата уплаченной денежной суммы.
С учетом ст. 40 Закона о защите прав потребителей федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Орган государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) (п. 7 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей»).
Призываем всех граждан, оказавшихся в подобной ситуации, обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с заявлениями об оказании консультационной помощи в судебной защите.
По всем вопросам Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии»: 8-800-775-01-70. Кроме того, ждём Вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику .
Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ( http://02.rospotrebnadzor.ru ).
Последние новости
Микоплазменная пневмония: симптомы и устойчивость к антибиотикам
Врачи предупреждают о росте случаев заболеваний в зимний период.
Поздравления с Днем юриста от Караидельского межрайонного суда
Караидельский суд отмечает важный профессиональный праздник.
Обращения граждан в Роспотребнадзор Башкортостана
В ноябре 2024 года зафиксировано 673 обращения на горячую линию.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку