Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Решение обучить ребенка английскому – это верное решение, но какие особенности имеет подобное обучение? Какие методы существуют, и как правильно выбрать языковую школу? Сегодня мы об этом поговорим.

Для взрослых не составляет сомнения необходимость знания английского, но с детьми все иначе. Они пока еще не осознают, насколько важно уметь общаться на иностранном языке. Для них английский – это просто набор символов и образов, а не возможность построить успешную карьеру и получить свободу в общении. Тем не менее, все больше родителей понимают актуальность таких знаний с раннего возраста и стремятся к тому, чтобы английский вошел в жизнь их детей. Главное – правильно подобрать методы.

Особенности обучения английскому языку детей

Самый частый вопрос, задаваемый родителями, - с какого возраста начинать обучение английскому языку своих детей? Есть ли смысл начинать обучение раньше школы или стоит дождаться первого звонка? Данный спор так и не был окончательно урегулирован. Одни оставляют обучение пока дети не будут готовы, а другие настаивают на раннем развитии ребенка, чтобы он мог освоить как можно больше знаний с самого детства.

На самом деле ранние годы ребенка характеризуются огромным интересом к миру, поэтому обучение английскому языку в таком возрасте может быть для него легкой и увлекательной игрой. Ребенок с удовольствием воспринимает новую информацию и легко учит родной язык.

Стоит отметить, что есть разница между усвоением родного языка и иностранного - родная речь звучит вокруг нас непрерывно, тогда как иностранный язык можно услышать только от случая к случаю. Однако до 10 лет ребенок может легко запоминать целые языковые блоки, что упрощает процесс обучения в раннем возрасте. Еще одним важным фактором является то, что ребенок еще не испытывает страха сделать ошибку в процессе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, благодаря чему дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок считает процесс обучения игрой, поэтому грамотный преподаватель может легко заинтересовать малыша. Однако, дети имеют склонность к непоседливости и им трудно длительное время концентрироваться на одной занятости, поэтому уроки английского строятся так, чтобы было интересно - через игры, песни и движения. Ребенок не начинает изучение алфавита и грамматики сразу, а пока он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Существуют свои методики обучения английскому языку для каждой возрастной группы:

  • Для самых маленьких можно использовать методику Глена Домана, которая развивает зрительную память, используя иллюстрации и написание английских слов на них. Эта методика подходит даже для детей среднего школьного возраста.
  • Дети от 3 лет могут использовать кубики Зайцева.
  • Детей от 4 до 5 лет обучают по проектной методике. Занятия посвящены определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

Регулярные уроки английского языка можно проводить с 4 лет. Однако дети не начинают изучение грамматики до 6-7 лет, так как не развито абстрактное мышление.

Обучение английскому языку дает детям не только навыки общения, но также развивает чувство уверенности, самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и способность устанавливать цели и достигать их. Эти качества очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Изучение английского языка для детей дошкольного возраста должно соответствовать определенным принципам, чтобы дать максимальную эффективность и не перегрузить ребенка.

Первый принцип – добровольность занятий. Важно не заставлять ребенка учить английский язык, чтобы уроки не стали обязанностью, которая может надоесть. Игровой подход помогает вызвать интерес к языку, научиться языковым навыкам легко и без проблем.

Мотивация и интерес к обучению – важный принцип. Детей не интересует карьера. Им нужно что-то другое, чтобы занятия были привлекательными. Если процесс обучения приносит радость и не надоедает, дети становятся лучшими учениками. Желаемую мотивацию стоит придумать самостоятельно.

Условия комфорта во время занятий – это тоже не маловажный момент. Каждый ребенок индивидуален. Одни пользуются уроком, находясь в группе с другими детьми и преподавателем, а другие – нуждаются в присутствии одного из родителей. Если занятия пройдут легко и естественно, ребенок начнет легко воспринимать материал. Если же заметите, что ваш ребенок сопротивляется обучению – стоит изменить подход.

Последний принцип – последовательность обучения. Дошкольный возраст не позволяет заниматься правилами орфографии и грамматики. Рекомендуется использовать песни, танцы и игры для изучения новых слов. Главное, чтобы материал был последовательным и новые знания легко усваивались, так как они уже связаны с известным детям предметом.

Статья о методиках обучения иностранному языку для детей

Статья о методиках обучения иностранному языку для детей

Для того чтобы дети успешно освоили иностранный язык, необходимо выбрать подходящую методику обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Обратим внимание на несколько методик:

- Ассоциативный метод. Этот метод основан на связывании изучаемых слов с яркими образами. Например, при изучении слова "apple" детям предлагают представить сочное и вкусное яблоко. Это позволяет легко запоминать и использовать нужные слова в будущем.

- Коммуникативный метод. Он основан на участии детей в обсуждении различных тем на английском языке, что помогает им вырабатывать навыки общения на иностранном языке. Например, можно обсудить книгу или фильм на английском языке или рассказать о своих выходных.

- Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы. Они помогают отработать устную речь у детей. Основа этих методов - различные диалоги, которые легко запоминаются и помогают детям учиться правильно и грамотно говорить.

- Метод погружения. Он основан на том, что дети воспринимают оригинальную английскую речь через просмотр фильмов, прослушивание музыки или общение с носителем языка, который говорит только на английском языке. Такой метод помогает детям выработать навыки мышления на иностранном языке, что очень важно для дальнейшего изучения языка.

Выбрав подходящую методику, помогая детям практиковаться и создавая интересные и увлекательные задания, можно добиться успешного освоения иностранного языка иностранным языком в любом возрасте.

Дошкольники могут успешно изучать английский язык. Главная цель обучения в этом возрасте - развитие коммуникативных навыков. Важно научить детей понимать и отвечать на английскую речь. Не менее важная задача - закрепление основ произношения. Для этого ребенку предлагаются элементарные слова и фразы из песенок. Во время занятий дети учатся распознавать слова в играх, используя образцы.

Интересно, что дети дошкольного возраста лучше всего запоминают названия предметов и действий. Им легко запомнить слова для описания одежды, частей тела, членов семьи, животных, и приветствия на английском языке. Это объясняется тем, что у детей хорошо развита образная память. Для визуализации и привлечения внимания детей используются реальные предметы, картинки и игрушки. Также нередко используются творческие методы, такие как рисование, раскрашивание, обведение по точкам.

Занятия длительностью более 30-40 минут в этом возрасте могут быть недейственными, поэтому уроки обычно не превышают этого временного промежутка. Частота проведения занятий - два раза в неделю.

Кроме того, занятия английским языком в дошкольном возрасте не только развивают коммуникативные навыки, но также развивают память, внимание, сообразительность и наблюдательность.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Дети младшего школьного возраста любознательны, активны и очень любят исследовать мир. Они часто устают от сидения на одном месте, поэтому их учение должно быть увлекательным, с использованием игр, песен, стихов и мультфильмов. В этом возрасте возрастает внимание, улучшается память и появляется стремление к достижениям. Именно поэтому многие родители задумываются об обучении английскому языку своих детей.

Уроки английского языка для детей младшего школьного возраста могут длиться 40-45 минут и проводиться 2-3 раза в неделю. Родители могут обучать детей самостоятельно, однако для этого нужна хорошая языковая подготовка. Также можно использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда у родителей есть возможность заниматься с детьми регулярно, а уровень языка может быть недостаточным.

Отличным способом обучения младших школьников английскому языку может быть занятие с репетитором. Однако данный метод больше подходит для школьников, которым необходимо подтянуть уровень. Для более системного и комфортного подхода к обучению можно обратиться в языковую школу, где специальные программы разработаны для детей до 7-9 лет.

Занятия в языковой школе проходят в группах, что способствует не только лучшему освоению языка, но и развитию умения командной деятельности. Там работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают интерес к языку через игру и увлекательные задания.

Таким образом, с помощью увлекательного и системного подхода к обучению английскому языку, он становится не просто достижением, а частью жизни ребенка, что в перспективе поможет ему добиваться успеха в жизни.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *