Как выбрать снегоход? Покупаем «зимнего коня»!
Любителям активного отдыха, охоты и рыбалки может показаться, что зимой заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле. Тем не менее, есть выход: все большую популярность в наши дни приобретают снегоходы, которые являются истинно зимним транспортом. Это устройство позволяет ощутить ветер в лицо, получить адреналин и море острых ощущений, а также кататься по зимнему лесу и покорять склоны.
Однако, возможно у многих возникают вопросы по выбору снегоходов: какие они бывают, как устроены и какой тип подойдет для различных видов отдыха. На все эти вопросы мы постараемся дать ответы.
Изобретение снегоходов уходит корнями еще в первую половину ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье создал армированное гусеничное полотно, которое могло заменить традиционные тяжелые стальные гусеницы. На свет появилась первая коммерческая модель B7 зимой 1936 года. Однако она была совсем не похожа на устройство, которое мы знаем под названием снегоход. Этот транспорт был скорее крытым фургоном, предназначенным для перевозки семерых пассажиров и не преследовал развлекательной цели.
На рынке появилась привычная нам модель снегохода только в 1959 году в “лице” Ski-Doo, которую создал Бомбардье. С этого момента снегоход стал не только транспортным средством, но и занятием для многих людей.
За прошедшее время устройство существенно изменялось, появилось множество разных видов, но создатель данного уникального зимнего транспорта до сих пор остается в сердцах любителей снегоходов. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана и по сей день занимаются производством Ski-Doo.
Работа на снегоходе
Некоторые профессии предполагают нахождение в экстремальных условиях. В местах, где снег лежит 9 месяцев в году и для работы требуются дальние поездки, снегоход перестает быть развлечением, а становится неотъемлемым рабочим транспортом. Для работников лесничеств, горнолыжных курортов, рыбнадзора, служащих МЧС, природоохранной прокуратуры и т.д. длительные зимние «вылазки» на природу являются нормой.
Тщательное подбор снегохода в такой ситуации является крайне важным. При выборе снегоходы следует учитывать особенности условий и местности эксплуатации. Неправильно выбранный снегоход может стать не только дополнительным расходом, но и испортить весь опыт работы на нем. Лучше всего связаться с опытным специалистом и выбрать снегоход, идеально подходящий для определенной работы.
При выборе "рабочего" снегохода, необходимо уделить внимание таким параметрам, как утилитарность, наличие телескопической подвески, вместительный топливный бак. Например, 59 Yeti 600 ACE известен своей надежностью и бесперебойной работой на длительных расстояниях. Однако, не стоит забывать, что в данном случае скорость не является приоритетным показателем снегохода.
Дополнительные настройки и оборудование для снегохода
После того, как вы уже определились с покупкой вашего снегохода и с его типом, самое время подумать о тюнинге, чтобы улучшить свой «новый любимый» транспорт. Ошибочно полагать, что дополнительные настройки и оборудование нужны только ради красоты или в целях повышения спортивной функциональности вашего снегохода. В некоторых случаях также бывает необходимо дополнительно оснастить вашу модель дополнительными деталями в целях улучшения управления или защиты конструкции. Например, фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала, а также комплекты боковых кофров могут быть заказаны для увеличения грузоподъемности. Дополнительно, для более комфортной езды вы можете выбрать подогрев водительского и пассажирского визора, а также GPS-навигатор. В общем, выбор дополнительных деталей и настроек для тюнинга снегоходов очень большой, и каждая деталь может быть полезной в той или иной ситуации.
Снегоходы - не из разряда дешевых развлечений, но если вы убедились в необходимости его покупки, то стоит рассчитывать на сумму от 500 до 10 000 долларов. Цены значительно отличаются, в зависимости от многих факторов, таких как марка, страна-производитель, возраст агрегата и наличие дополнительных функций. Например, подержанный отечественный снегоход, который уже отъездил несколько сезонов, будет стоить от 500 до 1 500 долларов. В свою очередь, новые российские модели, такие как "Буран" или "Рысь", будут оценены в пределах 5 000 долларов.
Цена на подержанные автомобили иностранных марок начинается от 2 000 долларов за те модели, которые успели прокатиться уже 3-4 сезона и от 2 500 долларов за те, которые были эксплуатированы всего 1-2 зимы. Новые детские снегоходы могут быть приобретены за 3 000-3 500 долларов. А для покупки "взрослых" моделей, стоит приготовится к затрате от 4 500 долларов за самую простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, в зависимости от модели, вместе со снегоходом, могут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.
Покупка снегохода - ответственное дело, и поэтому лучше обратиться за консультацией к специалистам, например представителям компании-дистрибьютора техники. Если вы решаете купить снегоход, обратите внимание на ведущие марки, представленные на рынке. Помните, что необязательно выбирать самую дорогую модель - изначально стоит исходить из собственных требований к снегоходу и подбирать агрегат по соответствующим техническим характеристикам.
Правильный выбор снегохода зависит от множества факторов, включая конструкцию, трансмиссию, тип двигателя, подвеску и другие особенности. Давайте рассмотрим каждый из этих факторов более подробно.
Конструкция снегохода может быть двух типов: двухгусеничная или одногусеничная. Двухгусеничные модели имеют две гусеницы и одну лыжу, и хотя они считаются устаревшими и не выпускаются из-за недостатков в управляемости и устойчивости на неровных дорогах, существуют их модернизированные версии, такие как модели, использующие двигатели E-tec, разработанные канадской компанией BRP.
Одногусеничные модели имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. Они обладают повышенной устойчивостью, меньшей чувствительностью к неровностям и менее массообъемными, что обеспечивает более высокую управляемость и проходимость.
Тип двигателя также является важным фактором при выборе снегохода. Двухтактные двигатели обычно легче весом и имеют меньший уровень требований к топливу, однако они менее экономичны и более шумны. Тем не менее, современные двигатели E-tec имеют сравнимый расход топлива с четырехтактными двигателями, а также повышенную эффективность и стабильность работы. Четырехтактные двигатели обычно более экологичны, менее шумны и имеют более высокий ресурс, однако они также дороже и тяжелее.
Дизельные двигатели редко выпускаются из-за их большей массы, недостаточной мощности и плохой морозоустойчивости. Существуют также двигатели с водяным или воздушным охлаждением, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Трансмиссия также играет важную роль в выборе снегохода. Клиноременный вариатор составляет основу моделей, выпускаемых в настоящее время, и выполняет функции сцепления и редуктора. Присутствие отдельного редуктора также характерно для некоторых снегоходов, особенно утилитарных и туристических моделей, где он отвечает за включение заднего хода и пониженной передачи. Технология RER, позволяющая включить заднюю передачу кнопкой, используется в спортивных моделях с двухтактными двигателями, а также на горных и кроссоверных моделях.
Подвеска снегохода может быть либо передней телескопической, либо рычажной. Телескопическая подвеска предпочтительнее для поездок в местах со скрытыми препятствиями, таких как лес, в то время как рычажная подвеска обеспечивает лучшую маневренность и управляемость. Каждый вид снегоходов обладает подвеской, оптимальной для определенных условий. Так, подвеска PPS выделяется на снегоходах Lynx за возможность сохранять сцепление и комфортно передвигаться с дополнительным грузом, в то время как подвеска tMotion используется на горных моделях, которые предназначены для передвижения по глубокому снегу.
Современные снегоходы более экологичны и имеют более экономичную инжекторную систему питания, хотя карбюраторы все еще используются в некоторых отечественных моделях, предназначенных для эксплуатации вдали от цивилизации.
Таким образом, чтобы правильно выбрать снегоход, необходимо учитывать множество факторов, включая тип конструкции, тип двигателя, трансмиссию и подвеску. Современные снегоходы обладают множеством опций и функций, позволяющих выбрать наиболее подходящую модель для вашего путешествия.
Различные виды снегоходов позволяют выбрать транспорт с учетом места и цели его использования. Рассмотрим наиболее популярные виды этого транспорта.
Спортивные снегоходы
Спортивные снегоходы – отличный выбор для любителей скорости и экстрима. Эти снегоходы мало весят и обладают максимальной управляемостью на ровной поверхности. Однако они не подходят для езды по глубокому снегу.
Утилитарные снегоходы
Утилитарные снегоходы, как правило, часто являются оптимальным выбором для регулярного использования в практических целях. Широкая гусеница транспорта с шириной до 60 см обеспечивает большую проходимость и надежность на дорогах. Несмотря на компактность и легкость, модели Tundra и Ranger отличаются максимальной скоростью в своем классе.
Горные снегоходы
Горные снегоходы – это самые узкие и длинные транспорты с большими зацепами. Идеально подходят для езды по глубокому снегу и рельефной местности. Малый вес транспорта позволяет опытному пилоту маневрировать с использованием веса собственного тела.
Туристические снегоходы
Туристические снегоходы – это комфортные и простые в использовании машины для поездок по хорошим трассам. Этот тип снегоходов не рекомендуется использовать на неизведанных участках, но в линейке любого производителя можно найти транспорт, который относится к классу "утилитарно-туристических".
Кроссоверы
Кроссоверы – это экстремальные машины для загородных поездок по заснеженным трассам. Этот вид транспорта способен справиться с глубоким снегом и обледенелыми участками.
Детские снегоходы
Детские снегоходы предназначены для подростков. Они обладают малым размером и легкостью, что позволяет их транспортировать в багажнике внедорожника. Безопасность юного пилота является приоритетом, поэтому мощность и предельная скорость таких моделей существенно снижены.
Независимо от опыта вождения других транспортных средств, нужно проходить курсы управления снегоходом, чтобы справляться со всеми нюансами подобной езды.
Один из самых захватывающих видов отдыха зимой является катание на снегоходах. Но прежде чем пуститься во все тяжкие по безлюдным лесам и горам, необходимо тщательно выбрать транспортное средство, чтобы не подвести себя и своих спутников.
Для начала, определитесь, какие условия будут преобладать на вашем маршруте. Если вы собираетесь кататься по заснеженным равнинам, то вам подойдет снегоход с охлаждаемым двигателем, который легко справится с этими условиями. Если же вас ждет сложный маршрут с крутыми возвышенностями и глубоким снегом, то лучше выбрать снегоход с жидкостным охлаждением двигателя, который более производительный и мощный.
Кроме того, не забывайте о компактности и легкости транспорта. Если вы собираетесь кататься в городских условиях, то вам нужен снегоход, который не только справится с горными перевалами, но и может без проблем проехать по узким улицам и переулкам.
Несмотря на то, что выбор снегохода может быть сложным, будьте уверены, что правильное выбор транспорта принесет вам только положительные эмоции и яркие впечатления от катания.
В походы на охоту и рыбалку зимой люди часто выбирают снегоходы для обеспечения безопасности и комфорта. Лесные угодья могут быть покрыты глубоким снегом, скрывающим кочки и просеки, поэтому для таких случаев снегоходы с высокой проходимостью, такие как Skandic SWT 900 ACE, являются утилитарным выбором. Однако, для рыбалки или полевой охоты, путешествующих на небольшое расстояние, легкие утилитарные снегоходы, например TUNDRA LT 600 ACE или 49 Ranger 600 ACE, могут подойти больше, потому что не так важна скорость, как высокая проходимость. Кроме того, важно выбирать снегоходы с низким расходом топлива и тихими двигателями для того, чтобы не нарушать природную тишину и сохранять окружающую среду. Важной характеристикой также является вместительность, чтобы иметь возможность хранить добычу и снаряжение во время поездки.
Для тех, кто любит острые ощущения, скорость и зимние гонки на льду или снегу, снегоход – лучшее решение. Однако, имейте в виду, что выбор определенной модели зависит от многих факторов.
Если вы планируете пересечь неровную местность, поэкстрементировать, или вам нужна машина для спортивных соревнований на снежных дорожках, то кроссовер для пересеченной местности будет отличным выбором.
Если же вас интересует езда по замерзшему озеру или реке, то можно выбрать легкий спортивный снегоход (Lynx Rave 800 E-tec), который подойдет для поездок по более-менее ровной трассе и вмещает в себя одного пассажира.
Горные снегоходы являются идеальным выбором для любителей спортивного отдыха на склонах гор, будь это Карпаты, Альпы или Уральские горы. Эта категория включает в себя как «гражданские» версии, такие как Summit X 154 850 E-tec, так и специально подготовленные заводом-изготовителем модели, такие как Summit 850 154, которые не требуют дополнительных настроек для использования в горных поездках. Такие снегоходы могут быть использованы сразу после покупки. Также можно рассмотреть модели из серии FreeRide, но для их использования требуется понимание некоторых нюансов.
В поисках идеального способа передвижения по глубокому снегу, например, на даче или в лесу, стоит обратить свое внимание на снегоходы из линейки горных. Один из наиболее оптимальных выборов – FREERIDE 850, который оснащен широкими лыжами и усилением рамы. Значительно утилитарнее, однако все еще подходящая для поездок по глубокому снегу модель – SKANDIC SWT 550.
«Снегоходы для всей семьи» – практичность и безопасность превыше всего. Именно поэтому производители придают большое значение дизайну таких транспортных средств, чтобы они сочетали в себе удобство управления и большую вместительность. Примером таких «семейных» снегоходов могут служить утилитарные и туристические модели. Например, Lynx Adventure 900 ACE и Ski-Doo Expedition 1200 - копактные, но мощные машины с широкой гусеницей и возможностью дополнительной комплектации. Тем не менее, не менее эффективными для начинающих могут оказаться «легкие утилитарники», наподобие 49 Ranger, который идеально подойдет для комфортной и мягкой поездки даже для тех, кто только начинает знакомиться с снежными трассами.
Фото: freepik.com