Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?
Интернет-маркетинг становится все более популярным средством продвижения продукции для компаний, и некоторые предприятия даже переносят свой бизнес в онлайн-формат, чтобы уменьшить затраты. Одним из наиболее популярных методов привлечения клиентов в глобальной сети является контекстная реклама. В этой статье мы рассмотрим отличия контекстной рекламы от других видов рекламы, ее особенности и преимущества, а также проанализируем различные сервисы для эффективного размещения рекламных кампаний.
В борьбе за клиента любая форма рекламы должна исполнять свою основную задачу – привлечь внимание потенциального потребителя к бренду, услуге или товару. В Интернете эту задачу успешно выполняет контекстная реклама для сайтов.
Принцип ее работы заключается в том, что пользователь, делая запрос в поисковой строке, помимо обычных результатов выдачи, видит объявления компаний, чьи предложения относятся к соответствующей теме. Отличительной особенностью такой рекламы является возможность ее просмотра только потенциальными клиентами, которые готовы к совершению покупки. В отличие от интернет-баннеров и рекламных объявлений, которые получают все лица, в том числе не входящие в таргетинговую аудиторию заказчика, контекстная реклама доступна только заинтересованной аудитории.
Если рассматривать соотношение количества переходов на целевую страницу к общему числу просмотров сайта, то контекстная реклама также занимает лидирующую позицию, поскольку пользователь приходит уже зная свои цели и, если предложение его устраивает, становится клиентом.
Сейчас контекстная реклама размещается через различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и другие. Каждая из систем предлагает свои площадки для размещения рекламы, а в основном это крупные сайты с большой посещаемостью и поисковые системы.
Социальная сеть Facebook стала платформой, на которой возможно размещение контекстной рекламы. За счет таргетинга можно точно настроить параметры, такие как страна, возраст, должность, семейное положение и даже любимые книги потенциального клиента. Это способствует лучшей подаче рекламы и увеличению её эффективности.
Одним из преимуществ сервиса Facebook-рекламы является возможность изменять параметры в любой момент и использовать счетчик конверсий. Однако, настройки должны быть предельно четкими, чтобы избежать потерь вложенных денег.
Объявление будет иметь вид тизера с картинкой и короткой подписью и будет оплачиваться как за показы, так и за клики. Аналитики советуют использовать оплату за показы, так как это более выгодно. Стоимость размещения рекламы начинается от 3$ за тысячу просмотров.
Реклама на Facebook может быть интересна различным учебным центрам, фитнес-клубам, ресторанам и салонам красоты. Более того, во многих случаях выгодно использовать географический таргетинг, чтобы привлечь клиентов из близлежащих районов.
Наиболее популярной социальной сетью в России является ВКонтакте, которая имеет огромный выбор возможностей для рекламы. Охват пользователей ВКонтакте наибольший среди различных возрастных групп, однако основная аудитория составляет пользователей в возрасте до 35 лет. Поэтому, лучше всего реклама электроники, косметики, одежды и других товаров, которые заинтересуют молодых людей, будет хорошо работать на этих площадках.
Реклама может быть размещена как в самой социальной сети, так и на внешних сайтах-партнерах, мобильных приложениях или видеозаписях. Таргетинг возможен и может быть основан на различных параметрах, начиная от демографических факторов и заканчивая операционными системами, которые используются клиентами. Кроме того, имеется возможность настройки по тематике объявлений.
Несмотря на то, что сервис предлагает множество возможностей для рекламодателей, многие пользователи указывают неверную информацию о себе, так что количество реальной целевой аудитории может быть не таким, как на самом деле.
Оплата за рекламные показы производится на основе оплаты за показы или за переходы, как это делается на Facebook. Переход будет стоить от 20 рублей, и тысяча показов от 5,5 рублей. В среднем, трата на рекламную кампанию может составлять от 200 до 500 рублей в день.
Выбор между контекстной и таргетинговой рекламой в социальных сетях и поисковых системах всегда остается актуальным в вопросе продвижения продукта заказчика. Однако, как показывает опыт, поисковые системы все же лучший выбор по соотношению цены и качества, что связано с тем, что они ориентированы на потребности пользователей, а не на их демографические особенности или сферу интересов.
Хотя таргетинг позволяет частично сузить круг получателей объявления, отсекая при этом множество потенциальных покупателей, не соответствующих представлениям заказчика о целевой аудитории, контекстная поисковая реклама остается более эффективной и целевой.
Реклама в социальных сетях может привести к увеличению узнаваемости бренда и анонсировать новинки на рынке, по которым пока невозможно давать контекстную рекламу. Тем не менее, ее эффективность в продажах ниже, а затраты на нее выше, чем в системах Adwords, DynaAds, Директ и Бегун. В итоге, для достижения наилучших результатов в продвижении продукта заказчика стоит ориентироваться на поисковые системы.
Зачастую, компании выбирают контекстную рекламу в качестве главного инструмента увеличения продаж. Эффективность и стоимость являются главными аргументами в пользу использования данного типа рекламы. Взаимодействие только с целевой аудиторией является одним из основных преимуществ контекстной рекламы. Системы контекстной рекламы предоставляют возможность настроить кампанию таким образом, который бы позволил демонстрировать объявления только в определенные временные промежутки и в выбранных регионах, чтобы максимально сузить круг просматривающей контент аудитории. Такой подход ведет к снижению затрат, поскольку рекламодатель не тратится на бесполезные просмотры, в то время как пользователи откликаются на рекламу, соответствующую их интересам, а значит, соотношение затрат и прибыли становится более оптимальным.
Контекстная реклама является более распространенным типом рекламы со стоимостью за клик. Стоимость клика на объявление находится в зависимости от аукционного подхода, при котором наибольшее количество просмотров получают те объявления, для которых заказчики готовы заплатить цену выше.
Контекстная реклама в поисковых системах: удачная идея для целевого процесса
Поисковые системы создали контекстную рекламу для получения прибыли от результатов поиска. Вероятно, концепция показалась полезной, так как компании быстро предоставили отзывы, и реклама стала быстро развиваться, обгоняя офлайн-рекламу. Маркетологи теперь имеют возможность прямого общения с заинтересованной аудиторией без многих затрат для SEO-продвижения по множеству запросов. В настоящее время на рынке представлены несколько основных сервисов, предлагающих контекстную рекламу различной стоимости и эффективности.
Яндекс.Директ - система размещения контекстной рекламы, которая в настоящее время является одной из наиболее известных на российском рынке. Приветствуется ее высокая популярность, связанная с большой покупательской способностью - более 60% используют этот поисковик.
Простота в использовании системы и поддержка со стороны менеджеров, по словам многих, являются ее преимуществами. Однако, рекламодатели относятся к ней критично из-за большого количества «подводных камней» при настройке кампаний и высоких рекламных расходов, что ведет к расточительному расходованию бюджета.
Контекстная реклама Яндекс.Директ базируется на стандартном принципе - показ рекламы связан с запросом пользователя, а по системе аукциона оплачивается каждый клик по объявлению. Яндекс и многие крупные сайты, такие как Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру, являются местами размещения рекламы.
Предназначение системы, главным образом, ориентировано на небольшие и средние фирмы, которые предлагают услуги «широкого профиля» для людей всех возрастов. Исходный порог для старта работы с Директом составляет 300 рублей, а минимальная стоимость клика - 30 копеек. Однако, при запросах с высокой конкуренцией на такую стоимость может хватить только на один-два перехода клиентов.
Google AdWords – это система контекстной рекламы, которая является популярной среди многих компаний, хотя ее уровень известности не так высок, как у сервиса Яндекс. Как правило, отзывы пользователей относительно данной системы положительные: она обладает большей гибкостью и более полными настройками по сравнению с Яндекс.Директ, и при использовании настроек "по умолчанию" она стоит значительно дешевле. Более низкий уровень конкуренции также позволяет сэкономить на аукционных ставках.
Однако существуют и минусы данной системы. В частности, пользователи отмечают, что она требует более тщательного освоения принципов работы, в ней недостаточно много площадок для размещения рекламы, а также отсутствуют инструменты для прогнозирования бюджета. Кроме того, Google не так популярен в регионах.
Реклама, размещенная в Google AdWords, показывается на самом Google и на различных партнерских сайтах системы. Google контролирует более 30% рынка поисковых систем, поэтому в сравнении с Яндексом, Google имеет более широкую и солидную аудиторию. Также многие организаторы кампаний утверждают, что благодаря грамотной настройке, отдача от рекламы может превысить и показатели Яндекс.Директа. Это особенно верно для товаров и услуг класса выше среднего, рассчитанных на мужскую аудиторию.
Минимальный платеж за использование Google AdWords составляет 100 рублей, а стоимость клика начинается с 1 копейки. Аукционный шаг также равен 1 копейке. Важно иметь в виду, что при внесении денежных средств на депозит, в Google AdWords вычитается налог на добавленную стоимость, что отличается от Яндекс.Директ.
Бегун – один из сервисов контекстной рекламы, связанных с поисковиком Рамблер, который уже давно потерял многие позиции на рынке. В то же время Бегун остается довольно популярным благодаря большому количеству партнеров и возможности размещения объявлений на площадках Яндекса и Гугла.
Схема размещения объявлений у Бегуна не сильно отличается от подобных сервисов, но основная часть трафика приходит от партнерских сайтов заказчиков. Система контекстной рекламы Бегун является более экономичной по сравнению с аналогами от Яндекса или Гугла и имеет аналогичный охват аудитории со своими особенностями.
Для начала работы с Бегуном необходимо внести минимальный платеж в размере 140 рублей, а цена клика составляет не менее 1 рубля.
DynaAds: новая, но быстро расширяющаяся система, которая действует по-разному, чем все остальные системы, однако сохраняет основные преимущества контекстной рекламы.
Заказчик формирует требования к позионированию своего товара, а менеджеры DynaAds составляют основной план рекламной кампании, выбирают надежные площадки для размещения, а также создают информативный тематический текст, который охватывает широкий круг потенциальных покупателей. Рекламные блоки с ненавязчивыми ссылками на сайт клиента добавляются в статью.
Таким образом, при поиске ответа на интересующий вопрос будущий покупатель может попасть на крупный известный портал и затем читать статью, которая, не являясь явной рекламой, детально рассказывает о теме, интересующей пользователя, и содержит информацию об определенных товарах или услугах, которые соответствуют текущим потребностям пользователя.
Какие преимущества этот подход имеет перед другими видами контекстной рекламы? Во-первых, это внимание целевой аудитории, как и в других видах контекстной рекламы. Тем не менее, местоположение и представление материала вызывают доверие клиента, поскольку это необычно для обычных рекламных объявлений в результате поиска.
Как вы знаете, большинство потенциальных покупателей перед покупкой товара или услуги ищут ответы на ряд вопросов. Плюс DynaAds заключается в том, что "ее" статьи в интересной для рекламодателя форме содержат столь необходимую информацию для пользователя. Другими словами, клиент на момент окончательного выбора товара уже является лояльным к компании заказчика.
Одной из особенностей системы DynaAds является ее высокая ориентированность на клиента. Работа с рекламодателями строится на индивидуальной основе: количество выпускаемых материалов, их представление, местоположение и сроки размещения, бюджет - все это определяется исходя из потребностей и пожеланий заказчика. Стоимость контекстной рекламы зависит от объема работ, но в целом она значительно ниже, чем у других систем. Стоит отметить, что услугами сервиса уже воспользовались многие крупные бренды.
Контекстная реклама в социальных сетях: действенность и окупаемость
Социальные сети сегодня представляют собой один из крупнейших сегментов интернет-пространства. Более 75% пользователей всемирной паутины зарегистрированы в этих сервисах, как показывают исследования. Неудивительно, что рекламодатели стремятся распространить информацию о своих товарах и услугах именно здесь. Однако, возможно ли эффективное размещение контекстной рекламы в социальных сетях и окупаются ли затраты на нее?
Сервис Таргет@mail.ru отличается от других тем, что он охватывает аудиторию сразу в двух социальных сетях – Мой Мир и Одноклассники. Эти ресурсы, согласно статистике, предпочитают люди старше 45 лет, что является весьма желанной аудиторией для многих компаний.
Помимо этого, площадка позволяет настроить рекламу под конкретную географическую область, возраст и интересы клиента. В преимуществах Таргет@mail.ru отмечают увеличенный объем текста объявления – до 90 символов, в то время как в ВКонтакте этот объем ограничен 60 символами.
Тем не менее, недостатком этого сервиса является, по мнению многих, завышенная цена услуг – от 6 до 10 рублей за 1000 показов объявления в день. Если мы говорим о кликах, то минимальная ставка составляет 50 копеек, а максимальная – 60 рублей. В связи с этим для начала рекламной кампании придется потратить значительную сумму – от 10 000 рублей.
Опыт в области таргетинга показывает, что с помощью сервиса Таргет@mail.ru эффективнее всего рекламировать товары и услуги бизнес и премиум-категорий, а также продукцию для женской аудитории.
Фото: freepik.com