Где выгоднее всего купить полуприцеп?
На российском рынке полуприцепов присутствуют почти все известные марки - Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz, Krone. В 2016 году самой популярной маркой стала Schmitz, чья доля продаж подержанных полуприцепов составила 16,09% от общего числа проданных транспортных средств. Krone занимает второе место, ставший причиной 9,99% продаж. Kogel и Wielton следуют за ними с долями в 5,63% и 1,76% соответственно.
Следует рассмотреть далее, какой полуприцеп и где выгоднее покупать. И, конечно, стоит узнать о ведущих продавцах полуприцепов на российском рынке.
Выбирая полуприцеп для использования в своем бизнесе, каждый предприниматель сталкивается с вопросом: новый или б/у? Проанализировав рынок новых и подержанных полуприцепов в России за январь-октябрь 2016 года, маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research пришло к выводу, что большая часть приобретенных в России полуприцепов - это импортированные экземпляры, причем две трети из них имеют возраст более 3 лет. Учитывая, что средний срок службы полуприцепов составляет 10-15 лет, эксплуатация подержанных импортных полуприцепов все еще выгодна.
По мнению специалистов, популярность импортных полуприцепов объясняется как высоким качеством техники, так и относительно низкой ценой на б/у модели. Например, 5-летний полуприцеп-штору б/у, находящийся в хорошем состоянии, может оказаться дешевле нового экземпляра этой же модели на 30-40%. При этом, если говорить о новых полуприцепах, то их выбор в пользу зарубежных производителей объясняется высоким качеством и надежностью техники, а также экономией на будущих расходах на техобслуживание. В этом случае цены на отечественные и импортные полуприцепы не отличаются значительно, однако последние в любом случае будут дороже на 100 000-200 000 рублей.
Стоит также отметить, что цены на запчасти к отечественным и импортным моделям практически одинаковы. В зависимости от модели, конкретной марки и комплектации, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. Таким образом, при выборе полуприцепа предпринимателю необходимо учитывать и свои финансовые возможности, и ряд других факторов, таких как качество техники и ее надежность, эксплуатационные расходы и т.д.
Где выгоднее покупать полуприцепы: в России или за границей? Данная тема может вызвать дискуссию и разночтения у потенциальных покупателей. Рассмотрим больше подробно процесс покупки, чтобы выяснить, действительно ли экономия возможна при покупке за границей.
В первую очередь, для поиска подходящего полуприцепа понадобится много времени. Ещё большей задачей становится общение с продавцами на иностранных языках. Во вторых, нужно будет заботиться о перевозке полуприцепа, что влечет за собой дополнительные издержки. Наконец, главная трудность — оформление полуприцепа в таможенной службе. Чтобы решить этот вопрос, необходимо обратиться за помощью к профессиональным брокерам, которые занимаются растаможкой грузов.
Кроме того, для ввоза полуприцепов в Таможенный союз необходимо обратиться в организацию, нельзя это сделать самостоятельно, если вы являетесь физическим лицом. В среднем услуги таможенного брокера стоят 10-15% от стоимости полуприцепа, что зависит от таких факторов, как возраст, вид, масса и объем кузова, наличие сдвижной крыши и т. д. Помимо этого, потребуется оплата таможенных пошлин.
Действительно, для многих компаний покупка полуприцепа за границей может быть выгодной, если они готовы потратить время и средства, и при этом имеют в штате специалистов по растаможке. Но если речь идет о небольших организациях, которым требуется купить один-два полуприцепа, то гораздо более выгоднее приобрести их в России, не тратя время и деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку.
Например, такой же полуприцеп марки Kogel SN 24 2011 года выпуска в России можно купить за 990 000 рублей. Это не только дешевле, но и гораздо проще и быстрее, чем покупка за границей.
В заключение, определенно можно утверждать, что покупка полуприцепов за границей может быть выгодна, если у вас достаточно большая компания и есть специалисты, которые знают таможенные обложения. Если же вы небольшая компания, которая готова приобрести несколько полуприцепов, гораздо выгоднее купить их в России и не тратить деньги на сложные таможенные процедуры и перевозку полуприцепов.
В поисках наилучшего варианта покупки полуприцепа можно обратиться к разным продавцам - как к продавцам новых, так и б/у полуприцепов. При этом выбор в значительной степени зависит от того, какой полуприцеп нужен покупателю и по какой цене.
Крупнейшими производителями полуприцепов разных типов традиционно считаются Германия, Нидерланды, Франция и Великобритания. Среди наиболее известных брендов можно выделить Wielton (Польша), Fliegl (Германия), «ТОНАР» (Россия), Zaslaw (Польша), Nursan (Турция), Krone, Jean Chereau SAS (Франция), Schmitz Cargobull (Германия). Сотрудничество с компаниями-производителями, у которых есть представительства в России, позволит приобрести новые полуприцепы разных типов напрямую от производителя.
Однако, если интересует б/у техника, то можно обратиться к официальным или неофициальным дилерам. Официальный дилер предлагает только новую технику одного или нескольких брендов, но обладает большим выбором и надежностью в покупке. К минусам можно отнести высокую цену на технику. С другой стороны, у неофициальных дилеров техника немного дешевле, но не имеет гарантии и может находиться в плохом состоянии.
Еще один вариант - обратиться в автоломбард. Здесь можно купить технику на 20-40% дешевле рыночной цены, поскольку ломбарды продают ее быстро, чтобы вернуть деньги, выданные в счет кредита. Риски при этом варианте тоже имеются, поэтому стоит выбирать автоломбарды с хорошей репутацией и большим опытом работы на рынке.
Самый рискованный вариант - покупка у частного лица. Здесь можно получить хорошую цену, но нужно быть готовым проверить все документы и техническое состояние полуприцепа, чтобы минимизировать риски.
Сегодня большинство людей приобретают полуприцепы для перевозки товаров и оборудования. Но как и где лучше это сделать: купить в собственность или взять в аренду, используя один из финансовых инструментов?
Лизинг
Лизинг представляет собой отличный вариант для тех, кто не может или не хочет уплачивать первоначальный взнос. При этом, полуприцеп можно использовать сразу после подписания договора. Однако, стоит помнить, что транспортное средство остается собственностью лизинговой компании до тех пор, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Владельцем прицепа становится только после полного погашения задолженности. Для оформления полуприцепа в лизинг частному лицу необходимо представить только минимальный объем документов, включая паспорт и водительские права, а также справку о доходах и копию трудовой книжки. Организациям необходимо предоставить копии устава, заверенные нотариусом, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
Кредит
Самым популярным способом приобретения полуприцепа для частных лиц является кредит. В этом случае имеется два варианта: кредит от компании-продавца и кредит в банке. При покупке полуприцепа через банк, необходимо предоставить документы о финансовом и юридическом положении, а также предварительный договор купли-продажи. Затем банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемый прицеп, который станет залогом по кредиту. Однако, недостатки банковского кредитования заключаются в том, что покупатель обязан уплатить первоначальный взнос в размере от 10 до 30% от стоимости прицепа. В случае покупки через программу кредитования компании-продавца, ставка по кредиту может быть ниже, но необходимость внесения первоначального взноса все равно остается.
Trade-in
Программа trade-in является удобным вариантом обмена старого прицепа на новый. Реализуют ее компании, занимающиеся продажами полуприцепов. Цена на старый прицеп оценивается компанией и вычитается из стоимости приобретаемого нового прицепа. Для успешной сделки необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в хорошем техническом состоянии и была востребованной на рынке. Оценка стоимости старого прицепа происходит путем снижения его стоимости на каждый год использования: за первый год техника теряет 20% стоимости, за каждый последующий год - по 10%. Имея некоторые преимущества, такие как гарантия на технику, экономия времени и денег, программа trade-in не является универсальным решением.
Рассрочка
Вариант рассрочки предполагает оплату стоимости прицепа за ограниченный период времени напрямую продавцу. В отличие от кредита, покупатель выплачивает только стоимость покупки, при этом выплаты по процентной ставке не предусмотрены. Оплатить необходимо первоначальный взнос в размере от 20 до 50% от общей суммы, а оставшуюся сумму покупатель выплачивает равными частями в течение короткого срока, обычно за год. Одним из главных преимуществ рассрочки является отсутствие процентов по кредиту.
В конечном итоге, способ приобретения полуприцепа зависит от того, какой подходит именно вам и насколько он выполняет все требования и пожелания. Итак, выбирая между лизингом, кредитом, trade-in или рассрочкой, помните о возможных рисках и преимуществах каждого из них.
Как найти добросовестного продавца полуприцепа?
Определив основные критерии для выбора, можно приступать к поиску надежного продавца полуприцепа. Существует несколько способов, которые могут оказаться полезными:
- "Сарафанное радио". Это довольно популярный, но не слишком надежный способ. Выбор в этом случае происходит на основе советов знакомых, родственников или коллег. Однако, при таком подходе не гарантируется покупка качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение "советчиков" не всегда является правильным.
- Объявления в газетах. Это старый, проверенный временем способ поиска нужной автотехники. Однако, при таком методе поиска существует риск наткнуться на недобросовестных продавцов. Кроме того, сейчас печатные издания отдают приоритет интернет-ресурсам.
- Поиск в интернете. Этот способ является довольно эффективным, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор подходящих продавцов, проведение переговоров и общение с ними могут занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен во времени, то этот способ может дать хорошие результаты.
- Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. Сегодня таких ресурсов очень много - avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru и так далее. По данным статистики, 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляются на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления и отсеивать невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.
Выбирая любой из перечисленных способов, можно совершить выгодную покупку. Главное - проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно с рук, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.
Фото: freepik.com